Прокладка труб способом продавливания. Продавливание трубопроводов

Прокладка коммуникаций в стальном футляре производится:

  • при пересечении подземными коммуникациями автомобильных и железных дорог, когда стальной футляр исполняет роль защитного кожуха;
  • при прокладке труб самотёчных канализаций, где требуется жесткое соблюдение уклона и прямолинейности линии;
  • в плывунах и слабых грунтах.

Порядок выполнения работ по продавливанию стального футляра

Пневмоударная машина располагается на стартовом лафете рабочего котлована. К машине через систему специальных насадок закрепляется стальная труба, которая забивается в грунт. После того как труба или её часть уже забита, машина отсоединяется, к уже забитой части футляра приваривается новая секция, и машина вновь прикрепляется уже к наращенной трубе, и все повторяется, пока стальной футляр не будет забит на всю требуемую длину. После того как труба забита, её очищают при помощи сжатого воздуха от того же компрессора. Стальные футляры небольшого диаметра (до 20 см) забиваются с закрытым концом и прочистки не требуют.

   
Продавливание стального
футляра из котлована
Продавливание стального футляра
из подвала дома

Преимущества метода прокладки коммуникаций в стальном футляре

  1. Возможен широкий диапазон диаметров прокладываемых футляров.
  2. Для продавливания стальных футляров не требуется опорная стенка. Рабочим котлованом может служить существующая траншея. Это значительно сокращает сроки и стоимость подготовительных работ.
  3. Малые габариты и небольшой вес оборудования позволяют прокладывать футляры из подвалов зданий, где невозможно использование грузоподъемной техники.
  4. Забивание стальных футляров часто оказывается эффективнее других методов (а зачастую, единственно возможным) при работах в слабых грунтах и плывунах.
    Очень важно, что при забивании трубы таким способом исключены провалы грунта при дальнейшей эксплуатации трубопровода.
  5. Прокладка труб в футляре защитит любые коммуникации от разрушительного воздействия окружающей среды.