Прокладка трубопроводов в тоннелях

Существует два основных способа подземного сооружения трубопроводов. Один из них — траншейный (открытый), другой — прокладка трубопроводов в тоннелях (закрытый). Траншейный способ в наше время отходит на второй план. Он значительно вредит дорогам, так как нуждается в копании траншей по всей длине трубопровода. Бестраншейные технологии считаются более практичными и надежными.

Особенности прокладки трубопроводов в тоннелях

Тоннели, которые были сделаны по методу щитовой проходки, могут использоваться, как коллекторы или галереи для прокладки трубопроводов. Снаружи эти тоннели хорошо укреплены и защищены монолитной железобетонной рубашкой. Прокладка трубопроводов в тоннелях осуществляется в несколько этапов: сначала элементы трубопровода транспортируют в уже готовый тоннель, а затем производят его сборку и фиксацию. Давайте рассмотрим основные важные моменты самого процесса.

Прокладка трубопроводов в тоннелях считается идеальным вариантом для водопроводных, теплофикационных, воздухопроводных, продукто-проводных труб. Нормальная эксплуатация тоннелей подразумевает использование освещения, вентиляции, аварийного воздухоудаления, электрооборудование. Для входа и выхода подземных сетей из тоннеля нужны специальные камеры с входными и монтажными перекрытиями и люками.

Проектирование тоннелей происходит при наличии перспективного и существующего расположения подземных сооружений. Их нужно размещать параллельно оси дорог или линий застройки, а также трассировать прямолинейными участками с минимальным количеством поворотов под прямыми углами. По всей длине тоннеля должны присутствовать в месте примыкания канала к компенсационным нишам и камере деформационные швы, а на границе резкого перепада грунтовых условий – не реже чем через пятьдесят метров. Для создания дренажа воды, которая проникает в тоннели, предусмотрен уклон дна в 0,002.Трубы дренажные следует прокладывать в щебне или гравии. Самым экономичным вариантом служит прокладка трубопроводов в тоннелях, выполненная из железобетонных сборных элементов.